Запуск бизнеса в сфере производства бетона является затратным, но весьма выгодным для начинающего предпринимателя делом. Несмотря на определенные проблемы, связанные с сезонностью активного спроса на товарный бетон, доходы даже сравнительно небольшого предприятия могут превзойти самые смелые ожидания. Однако финансовый успех производителя бетона обеспечивается не за счет ажиотажа в разгар строительного сезона, а путем обеспечения заказчиков качественной бетонной продукцией по конкурентоспособным ценам. Рассмотрим основные положения по производству качественного товарного бетона, которых необходимо придерживаться бизнесмену-новичку в этой отрасли.
Основные показатели качества бетона
Основными показателями, на которые ориентируется покупатель товарного бетона при оформлении заказа, являются марка и класс бетона. В гражданском и промышленном строительстве применяются марки М50 – М550. Другой параметр – класс бетона – варьируется в пределах В3,5-В80. Бетоны различных марок/классов имеют различные технические характеристики, которые учитываются при проектировании строительных конструкций. Для каждой марки бетона имеется конкретная область применения (см. таблицу ниже).
Назначение | М100 | М150 | М200 | М250 | М300 | М350 |
Бетонная подготовка | + | + | ||||
Стяжка пола | + | + | ||||
Фундамент | + | + | + | + | ||
Лестницы | + | + | ||||
Несущие конструкции | + | + | ||||
Перекрытия | + | |||||
Бассейны | + |
Дополнительно к показателям прочности на сжатие, которые определяются маркой и классом бетона, применяются дополнительные параметры качества –водонепроницаемость (W), удобоукладываемость/подвижность (П), морозостойкость (F) и т.п. Их значения варьируются в зависимости от технологии строительства и предназначения сооружения. При оформлении заказа указывают конкретные параметры бетонной смеси, например, «бетонная смесь B20 П3 F150 W4»
Обеспечение качества бетона в процессе производства
При выполнении заказа по изготовлению конкретной марки бетона производителем осуществляются определенные мероприятия, непосредственно влияющие на качество конечного продукта на выходе из бетоносмесителя:
- Выбор правильной рецептуры для изготовления заказанной бетонной смеси. На бетонных заводах моделей ZZBO, работающих в автоматическом режиме по принципу «одна кнопка», рецепты бетонов подбираются из базы данных системы управления.
- Подготовка сырьевых компонентов в соответствии со следующими требованиями:
- марки цемента, песка, щебня и гравия должны быть не ниже заданной проектной марки;
- инертные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ по содержанию глинистых и пылевидных частиц, органики и других примесей;
- гранулометрический состав мелкого и крупного заполнителя должен соответствовать требованиям по форме зерен и соотношению размеров зерновых фракций.
- Обеспечение точности дозирования компонентов перед подачей в бетоносмеситель для перемешивания.
Это важно! Пренебрежительное отношение к качеству компонентов, не соблюдение рецептуры, отклонения от заданной температуры воды при затворении цемента и тому подобные «неточности» в конечном итоге приведут к тому, что заказчику будет представлен совсем не тот бетон, который был заказан. Для начинающего бизнесмена в сфере производства бетона это чревато негативной репутацией и низким рейтингом, из-за которых ему будет нелегко получать дальнейшие заказы.
Нюансы ценообразования
Столь безрадостной ситуации с потерей заказов можно без труда избежать, если следовать простым для исполнения требованиям нормативной документации. Многочисленные заказчики – крупные строительные компании и частные застройщики – чутко реагируют на появление нового производителя товарного бетона и с готовностью покупают качественный бетон по приемлемым ценам. Прибыль «бетонного» производства зависит от объема продаж, поэтому для привлечения клиентов предпринимателю необходимо сформировать цены на свою продукцию, конкурентоспособные с предложениями конкурентов. В структуру себестоимости 1 куб. метра входят следующие затраты:
- расценки на цемент, щебень, песок, гравий, воду;
- оплата аренды производственных площадей;
- оплата электроэнергии и др. коммунальных расходов;
- заработная плата и др. расходы.
Рентабельность производства бетона будет обеспечиваться оптимизацией цеховых расходов и приобретением сырья по выгодным расценкам. Другими источниками дохода для новичка в производстве бетона могут служить доставка готового товарного бетона на объект заказчика и готовность к оперативной диверсификации производства, приводящей к расширению ассортимента производимой продукции.
Заключение
Производство бетона лишь тогда будет рентабельным, если начинающий предприниматель сможет наладить изготовление бетонной продукции высокого качества. Поначалу объемы заказов будут невысокими, но, по мере нарастания рейтинга, заказы непременно будут сами находить добросовестного исполнителя.