Сложившаяся мировая практика дорожного строительства предопределила необходимость создания асфальтобетонных заводов (далее – АБЗ) различной мощности производства. В настоящее время в зависимости от производительности оборудования по выпуску асфальтобетонных смесей выделяют четыре типа АБЗ:
- малой производительности – от 5-7 до 40 т/час;
- средней производительности – от 50 до 100 т/час;
- большой производительности – от 120 до 350 т/ час;
- производительностью свыше 400 т/час.
АБЗ большой производительности являются предприятиями стационарного типа, имеющими постоянную дислокацию со сложившейся логистической структурой. Их задача –удовлетворять постоянные потребности в асфальте в пределах определенной территории. Для постоянно меняющихся условий дорожных работ используются асфальтобетонные установки передвижного типа, получившие статус мобильных АБЗ. Их комплектация несколько отличается от оснащения стационарных АБЗ, а мощность производства существенно ниже – не более 120-150 т/час.
Мотивация применения мобильных АБЗ
Мобильные асфальтобетонные установки используются для изготовления асфальта в следующих основных случаях:
- отсутствие в зоне строительства постоянно действующих АБЗ;
- необходимость изготовления асфальта на нескольких разделенных территориально локальных строительных площадках или для протяженных участков автодороги с повышенными требованиями к качеству покрытия;
- обустройство стационарного АБЗ экономически нецелесообразно;
- напряженный график строительства, не допускающий сбоев по срокам и качеству поставок от удаленных поставщиков асфальтобетонных смесей.
Основные преимущества МАЗ-20
Эффективность эксплуатации современного передвижного комплекса по изготовлению асфальтобетона базируется на концепции минимализации сроков передислокации оборудования на другую производственную территорию и ввода в эксплуатацию в штатном режиме.
С учетом этой концепции в основу конструкции МАЗ-20 производства ZZBO заложен принцип модульного агрегатирования, согласно которому асфальтобетонная установка выполнена из функциональных блоков. Тем самым МАЗ-20 получил определенные технико-экономические преимущества перед АБЗ других производителей:
- Возможность оперативного перемещения завода с наименьшими транспортными затратами, что позитивно отражается на экономичности его применения.
- Не требуется специальная подготовка фундамента для размещения оборудования.
- Срок запуска оборудования после передислокации – 1 день.
- Обеспечение работы оборудования с высокой эксплуатационной интенсивностью до 3900 часов в год.
- Высокая степень ремонтопригодности допускает до 6-8 передислокаций в течение одного дорожно-строительного сезона со сроком запуска в один день.
- Полная автоматизация производственно-технологического цикла.
Заключение
Применение МАЗ-20 производства ZZBO является оптимальным решением для проведения строительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах любой категории, включая автотрассы федерального значения.