Производство бетона еще долго будет рентабельным бизнесом, поскольку альтернативы бетону как стройматериалу пока не предвидится. Спрос рождает предложения: одна категория бизнесменов бетон производит, другая – поставляет бетонопроизводящее оборудование. Покупка бетонного завода осуществляется на стыке интересов двух сторон – покупатель БСУ жаждет купить подешевле, продавец стремится получить максимальную выгоду от продажи. Совсем не обязательно пытаться «накрутить» три цены на брендовую модель, когда можно продать бетонный завод с ущербной комплектацией или деликатно обойти молчанием некоторые пункты договора продажи, например, касающиеся услуг со стороны продавца. В результате, последующие расходы покупателя многократно превзойдут оплаченную сумму при покупке БСУ.
Продавец БСУ как поставщик услуг
Для бесперебойной эксплуатации бетонного завода в течение нескольких лет необходимы следующие факторы:
- Высокое качество установленного оборудования;
- Техническое обслуживание в период гарантийного срока и сервисное обслуживание по истечении гарантий продавца;
- Планово-профилактические и ремонтно-восстановительные работы в процессе эксплуатации.
Что касается качества оборудования, то продавец может предложить действительно высококлассную технику. Но пусть ответит на следующие вопросы:
- Обеспечит ли он двухлетнюю гарантию на свой товар? Какие варианты обеспечения гарантийных обязательств?
Логика вопроса понятна – посредник не в состоянии самостоятельно выполнять пуско-наладочные или ремонтные работы, тогда как лидеры рынка бетоносмесительной техники типа ZZBO моментально направят специальную бригаду на производственную площадку покупателя своей продукции.
- Обеспечит ли продавец в последующем бесперебойное снабжение запчастями, будут ли низкими цены на оригинальные детали и механизмы?
Не секрет, что бетонные заводы комплектуются изделиями из Италии, Южной Кореи и других стран. Естественно, что замена вышедших из строя импортных деталей или механизмов упирается в скорость их приобретения и доставки. У серьезных продавцов эти элементы имеются на собственных складах, поскольку зарубежные партнеры наделяют их полномочиями реализации. Не нужно ехать в Италию, когда со склада того же ZZBO детали итальянского производителя будут доставлены в трехдневный период.
- Будет ли обеспечиваться дистанционная поддержка от продавца?
Опыт эксплуатации любого оборудования показал, что до 80% возникающих технических проблем можно решить при помощи телефонии. Нередко используется возможность удаленного доступа к программному обеспечению системы управления БСУ. Не имея такой поддержки, пользователь бетонного завода постоянно несет повышенные эксплуатационные расходы, связанные с неправильным техническим решением возникшей неполадки.
Делаем вывод – продавец бетонного завода должен одновременно являться и поставщиком услуг, иначе эксплуатация его товара завершится на первой же поломке и опровергнет все честолюбивые замыслы бизнесмена.