Логистические системы можно рассматривать как совокупность действий по организации и управлению материальными потоками при товародвижении определенного продукта, начиная от закупки сырья и оборудования для его производства, складирования сырья и инвентаря, хранения готовой продукции (товара) и ее перевозки после продажи. Под это определение очень четко вписывается бетонный завод со всей системой своего хозяйствования. Поэтому и принципы логистики присутствуют на каждом этапе производства товарного бетона.
Among the tasks of logistics, dealt with in regard to the concrete plant, are the following:
- The choice of vehicle types;
- Selection and optimization of routes;
- Organization of loading and transportation of goods;
- Warehousing of raw material;
- Inventory management products;
- Formation of orders, execution control.
В советские времена эти работы назвали бы, наверное, снабженческими и экспедиторскими, поскольку они объединяют складские и транспортные операции, однако в данном случае их роль шире. Например, заказчик бетона должен иметь информацию о готовности к отгрузке смеси и время ее доставки на объект (конечная и промежуточные информации), чтобы самому уже организовывать оперативную разгрузку-заливку и не задерживать миксер.
Let us consider some aspects of logistics for concrete plants, affecting, ultimately, the cost of production.
1. Inventory Management products.
Бетонная смесь не из той продукции, которую можно заготовить впрок и затем налаживать ее реализацию. Ей присущи сезонные колебания в спросе, приводящие к периодическим простоям при неумелом маркетинге. Один из вариантов решения проблемы – запуск производства мелкоштучных бетонных изделий для благоустройства или ЖБИ. Другой вариант – еще на этапе планирования покупки бетонного завода ориентироваться на приобретение быстромонтируемых бетонных заводов типа «КОМПАКТ» производства Златоустовского завода ZZBO. Это позволит в кратчайшие сроки менять дислокацию и производить свою продукцию на другом локальном рынке сбыта, так как бетон должен производиться только в месте потребления.
2. Selection of vehicles and route optimization.
Бетон относится к скоропортящимся товарам и должен выгружаться из автосредства до своего затвердевания. Для транспортировки бетонной смеси используются специальные автомиксеры, которые входят в состав автопарка поставщика, либо арендуются у сторонних организаций. Неоптимальный маршрут для доставки, пробки на дорогах или поломка в дороге однозначно приводят к снижению качества бетона и, соответственно, к ухудшению отношений с заказчиком. В условиях, когда реализация бетона диктуется спросом на него исключительно на местном локальном рынке, потеря деловой репутации приведет к элементарному банкротству. А поиск удаленных объектов приведет к излишне высокой себестоимости бетона.
3. Warehousing of raw materials
Бетонное производство – довольно материалоемкое хозяйство. Бетонные заводы создают производственные запасы накопительного типа для заполнителей (песка и щебня), что требует привлечения солидных оборотных средств. Традиционно заполнители хранятся в отвалах на территории бетонного завода. Нестабильность качества поставляемых песка и щебня ставит под угрозу производство бетона заданных марок. Даже из одного карьера материалы различаются по составу и размерам фракций. Нередки случаи, когда поставщики-монополисты диктуют свои закупочные цены, которые в конечном итоге отразятся на себестоимости бетона.
Другую проблему логистики хранения представляет снижение показателя марочности цемента в процессе хранения. Цемент из-за своей гигроскопичности неминуемо кристаллизуется при хранении и ухудшает свои технические параметры. От этого приходится увеличивать нормы расхода вяжущего при изготовлении бетона требуемой марки. Понижение марочности цемента в силосах на бетонных заводах, проявляется через две-три недели.
CAMOZZI pneumatic gate - two-side
conclusions
The owner of the concrete plant is not necessary to study logistics and marketing as a branch of economics, but a practical comprehension of product distribution for a concrete product will help the entrepreneur is still at the initial stage of the "concrete" Business clearly present their perspectives and not work "at random".