В обиходной речи «бетонным» бизнесом принято называть производство бетона для коммерческих целей. Бетон широко востребован при возведении строительных сооружений, в производстве ЖБИ и мелкоштучных изделий для благоустройства территорий, других направлениях строительной сферы. Запуск производства бетона моет оказаться весьма прибыльным делом. Однако необходимо заранее взвесить все за и против, прежде чем приобретать бетоносмесительное оборудование и завозить компоненты для изготовления бетона. В первую очередь, рекомендуется ответить для себя на следующие вопросы:
- Имеется ли потребность в бетоне в регионе дислокации бетонного завода?
- Какое направление в «бетонном» бизнесе выбрать в начале деятельности?
- Имеются ли конкуренты в регионе?
- Какой выбрать вариант организации производства бетона?
- Какой выбрать тип бетонного завода?
- Какие возможности обеспечения производства основными компонентами бетона – цементом и инертными материалами?
- Как повлияет сезонность на рентабельность производства?
- Assessing the need for ready-mixed concrete batching plant in the region of the dislocation
Анализировать уровень потребности в бетонном строительном материале в районе дислокации БСУ вынуждает не только банальная коммерческая дилемма: «Купят – не купят?». Следует учитывать длительность периода, в течение которого свежеприготовленная бетонная смесь сохраняет свою однородность, прежде, чем начнет расслаиваться. Для тяжелых бетонов она составляет от 45 до 120 мин. Тем самым накладывается ограничение на длину так называемого транспортного плеча – максимального расстояния, на которое можно направить автотранспортное средство с отгруженной бетонной смесью, что сохранить ее товарные качества. По дороге с твердым покрытием автомиксеру рекомендуется транспортирование смеси на расстояние, не превышающее 35-50 км. Значит, предпринимателю следует трезво оценивать потребности в бетоне в регионе радиусом 50-60 км.
Оценивая предполагаемую конъюнктуру в зоне дислокации, не следует критически относиться к обилию частных домовладений. Бетон приобретают не только строительные компании, но и частные застройщики, потребности которых в бетоне в районах с густой застройкой многократно превышают заказы от стройорганизаций.
-
Choice of direction in the production of concrete
Оценивая перспективы регионального рынка, предприниматель без труда сможет сориентироваться с направлением, в котором ему предпочтительнее всего работать на начальном этапе производства. Практически все предприниматели производят обычные бетоны, предназначенные для гражданского и промышленного строительства (фундаменты, балки и колонны, лестницы и перекрытия) либо для применения в дорожно-ремонтных работах. В зависимости от структуры различают бетоны плотной, поризованной, ячеистой и крупнопористой структуры. Благодаря развитию современных технологий строительства широко применяются легкие бетоны плотностью 500-1800 кг/куб.м ячеистой структуры типа пенобетонов, газобетонов и т.п., особенно популярные в частном домостроении.
-
The presence of competitors
Не всякий местный рынок, ограниченный столь тесными региональными рамками, сможет принять нового производителя бетона. В небольших городах, где уже имеются крупные производители бетона, конкуренция заведомо высока. Расценки крупных производителей будут явно ниже, поскольку они приобретают цемент и инертные компоненты в больших количествах по оптовым ценам. В сложившийся рынок новичок сможет вписаться, если его бетонная продукция будет превосходить конкурентов по разнообразию ассортимента и оптимальному соотношению цена/качество. Новичку следует понимать, что для крупных заказов строительные компании предпочитают выбирать уже проверенных поставщиков, при этом крупный госзаказ проходит по тендеру, для участия в котором необходимо регистрация в качестве ООО.
-
Variants of concrete organization of production
Крупные производители бетона ориентированы на оптовых покупателей, поэтому, создав небольшой стационарный цех, предприниматель получит возможность беспрепятственно поставлять свою продукцию мелкооптовыми партиями. А это внушительный рынок для реализации бетона или мелкоштучных изделий – учреждения и частные лица, строительные магазины и рынки. Другим вариантом может послужить организация производства на базе мобильного бетонного завода, не требующего строительства стационарного производственного помещения. В этом случае производство бетона «привязано» к определенному строительному объекту и разворачивается непосредственно на стройплощадке.
-
Select the type of the concrete plant
Мотивация выбора будет диктоваться вариантом ведения бизнеса, рассмотренного в предыдущем разделе. Здесь необходимо большое внимание уделить проработке коммерческих предложений, изобилующих на российском рынке строительной техники, и выбрать наиболее оптимальное соотношение запланированной в бизнес-плане производительности по бетону и цены, запрашиваемой поставщиком. Приобретать оборудование следует только у лидеров производства, достойно себя зарекомендовавших на рынке БСУ. Начинающий предприниматель не так богат, чтобы ошибаться с поставщиком и производителем!
-
Assessment of the possibilities for obtaining concrete components
Бетон производится путем перемешивания основных компонентов – цемента и инертных материалов. Для бесперебойной работы бетонного производства необходимы регулярные поставки щебня, гравия, песка, цемента. При наличии развитой автодорожной системы риски срывов поставок будут минимизированы. Если в районе дислокации БСУ имеется карьер с песком или щебнем, это позволит снизить себестоимость бетона и получить выигрышную позицию по сравнению с конкурентами.
-
The impact of seasonality on the conduct of business
Сезонный характер производства бетона негативно сказывается на работе предприятий любого уровня. В холодное время года объемы продаж (и, соответственно, производства) сокращаются более, чем на 50%. Но цех не должен простаивать, в это время можно выпускать сухие смеси, организовать работы по выпуску мелкоштучных изделий типа плиток или шлакоблоков. Уже в начале строительного сезона эту продукцию можно реализовать.
conclusion
Производство бетона будет лишь тогда рентабельным, если предприниматель грамотно сопоставит свои возможности и реалии строительного рынка в выбранном районе для дислокации БСУ. «Бетонный» бизнес успешно складывается не у рисковых предпринимателей, а у людей, трезво взвесивших имеющиеся обстоятельства и сумевших использовать их для своей пользы.