Сложившаяся мировая практика дорожного строительства предопределила необходимость создания асфальтобетонных заводов (далее – АБЗ) различной мощности производства. В настоящее время в зависимости от производительности оборудования по выпуску асфальтобетонных смесей выделяют четыре типа АБЗ:
- low productivity - from 5.7 to 40 t / h;
- average performance - from 50 to 100 m / h;
- high capacity - from 120 to 350 m / h;
- output of 400 t / h.
АБЗ большой производительности являются предприятиями стационарного типа, имеющими постоянную дислокацию со сложившейся логистической структурой. Их задача –удовлетворять постоянные потребности в асфальте в пределах определенной территории. Для постоянно меняющихся условий дорожных работ используются асфальтобетонные установки передвижного типа, получившие статус мобильных АБЗ. Их комплектация несколько отличается от оснащения стационарных АБЗ, а мощность производства существенно ниже – не более 120-150 т/час.
Motivation use of mobile asphalt plant
Mobile asphalt plants are used for the manufacture of asphalt in the following main conditions:
- the absence in the construction zone of permanent ABZ;
- the need for production of asphalt in several geographically separated local construction sites or for long road sections with high demands on coating quality;
- equipping stationary asphalt plant is not economically feasible;
- busy schedule construction, does not allow for failures timing and quality of supply from remote suppliers asphalt mixes.
Main advantages MAZ-20
Эффективность эксплуатации современного передвижного комплекса по изготовлению асфальтобетона базируется на концепции минимализации сроков передислокации оборудования на другую производственную территорию и ввода в эксплуатацию в штатном режиме. С учетом этой концепции в основу конструкции МАЗ-20 производства ZZBO заложен принцип модульного агрегатирования, согласно которому асфальтобетонная установка выполнена из функциональных блоков. Тем самым МАЗ-20 получил определенные технико-экономические преимущества перед АБЗ других производителей:
- The possibility of rapid movement of the plant with the lowest transportation costs, which positively affects the efficiency of its use.
- It does not require special preparation of the foundation for the equipment.
- Term start the equipment after the relocation - 1 day.
- Operation of equipment with high operational intensity of up to 3900 hours per year.
- The high degree of maintainability allows up to 6-8 relocations within one road-construction season to run for a period of one day.
- Full automation of production and technological cycle.
conclusion
The use of the MAZ-20 production ZZBO is the optimal solution for building and repair work on the roads of all categories, including highways of federal importance.