Одним из условий приготовления качественной бетонной смеси является высокоточное дозирование цемента в соответствии с рецептурой и бесперебойная его подача в бетоносмеситель для перемешивания с водой и инертными компонентами – щебнем, гравием и песком. Для временного хранения цемента на бетонном заводе используются силосы, объем которых подбирается в соответствии с фактической производительностью БСУ. Для стационарных бетонных заводов, выпускающих широкий ассортимент бетонной продукции, требуются сразу несколько силосов, в каждом из которых хранится цемент только одной марки.
При выборе объема силоса учитываются следующие факторы:
- в процессе хранения в замкнутых резервуарах насыпной цемент уже через три месяца теряет около 20% своей активности;
- чересчур малые запасы цементного сырья чреваты срывом работы вплоть до ее остановки;
- кубатуру силосного резервуара рекомендуется выбирать под засыпку такого количества цемента, которое обеспечит десятидневную бесперебойную работу бетоносмесителя.
Оптимальным способом размещения силоса на производственной площадке бетонного завода считается его установка в вертикальном положении с использованием опорной металлоконструкции, закрепленной на фундаменте. Габариты вертикальных силосов, окружающих стационарные БСУ, впечатляют – это огромные башни, диаметр которых может превышать 4 м при высоте более 10 м. Естественно, что транспортировка силоса к месту дислокации представляет сложнейшую организационно-техническую задачу – привлечения спецтранспорта с разрешением на перевозку «негабарита» по автомобильным дорогам, выгрузку и установку на подготовленной площадке. Крупные размеры силосных башен являются серьезным препятствием для активной реализации строительных проектов со сложной логистикой и неразвитой дорожной инфраструктурой. Альтернативным вариантом для обеспечения удобной транспортировки силоса и быстрого запуска его в работу служит использование силосов мобильного исполнения, например, модели СЦГ-35 производства ZZBO.
Особенности силосов мобильной конструкции
Мобильность силоса цемента СЦГ-35 заключается в следующем:
- Размеры силоса не выходят за пределы допустимых транспортировочных габаритов, разрешающих транспортировку по автомобильным дорогам без оформления специального разрешения.
- Для перевозки мобильного силоса достаточно стандартного грузовика без использования спецсредств.
- Очередная передислокация СЦГ-35 осуществляется без проведения демонтажных и монтажных мероприятий, тогда как стационарные изделия не могут свободно перемещаться без соответствующих подготовительных сварочно-монтажных работ.
- Для размещения мобильного силоса не требуется подготовки специального фундамента – ему достаточно имеющихся дорожных плит или прочного грунта.
- Силос может использоваться для оснащения приобъектных бетонных заводов серии МОБИЛ, например, с моделью МОБИЛ-45.
Транспортабельность мобильных силосов
Мобильные силосы выполняют в виде цельных контейнеров с горизонтальным расположением емкости для цемента. Такое расположение позволяет существенно сократить время на подготовку силоса к передислокации и упрощает его доставку автотранспортом на новое место использования. Модели СЦГ-35 обладают высокой степенью транспортабельности, под которой понимают оптимальность конструкции изделия применительно к условиям перевозки.
При оценке транспортабельности силосов учитываются следующие факторы:
- приспособленность к перевозке различными видами автотранспорта;
- подготовленность к многократным погрузочно-разгрузочным операциям, выполняемым в процессе передислокации;
- сохранение целостности конструкции и внутренних систем при воздействии внешних факторов, сопровождающих передвижение автотранспортного средства в районах с ухудшенной дорожной инфраструктурой.
Мобильные и эксплуатационные качества силоса СЦГ-35
Степень транспортабельности любого силоса зависит от множества обстоятельств, среди которых определяющими являются:
- весовые и габаритные характеристики;
- жесткость и прочность силосного резервуара.
При разработке резервуара для хранения цемента конструкторы ЗЗБО отошли от традиционной цилиндрической конфигурации, присущей силосным банкам вертикальных складов цемента. Корпус СЦГ-35 представляет собой сварной бункер с плоскими боковинами, днищем и крышкой, что придает ему дополнительную жесткость. Оптимально подобранные размеры (высота бункера составляет 2065 мм при ширине 2020 мм и длине 8835 мм) и вес перевозимого силоса, не превышающий 5,2 тонны, обеспечивают достаточно высокую транспортабельность изделия.
Силос СЦГ-35 выполняет те же самые основные функции, которые возложены на аналоги вертикального исполнения, — прием цемента, его временное хранение и подача в бетоносмеситель. Однако благодаря наличию опорной рамы с опорами под установку тензодатчиков силос приобретает функцию контроля веса засыпаемого в бункер подвезенного поставщиком цемента. После установки тензодатчиков появляется возможность вывода на табло визуальной информации о количестве цемента в силосе, что позволит уличить нерадивого поставщика в недопоставке цемента непосредственно в процессе загрузки материала в силос.
Заключение
Расширяющееся применение мобильных силосов отражает динамику изменений в ведении строительных работ. Решаются вопросы минимизации транспортных расходов по доставке бетонных материалов на объект, открываются возможности по модернизации строительства в регионах с неразвитой логистикой. Силосы типа СЦГ-35 могут использоваться в условиях бездорожья, когда доставку крупной партии цемента для объемистых вертикальных силосов осуществлять дорого и проблематично. Затраты на приобретение мобильного силоса для бетонного завода приобъектного типа быстро окупаются.