Строительство любого объекта требует четко отлаженного функционирования трехзвенной организационно-производственной цепочки с привлечением на каждом этапе абсолютно независимых друг от друга исполнителей:
- Этап 1 – производство бетона (или бетонного раствора) в соответствии с техническим заданием генподрядчика-застройщика. Исполнитель – бетонный завод, расположенный на определенном удалении от стройплощадки, работающий по собственному производственному графику.
- Этап 2 – доставка произведенного бетона или раствора к месту использования, то есть на стройплощадку. Исполнитель – транспортная компания, предоставляющая автотранспортные средства.
- Этап 3 – использование доставленного бетона или раствора на стройплощадке по назначению.
Самым уязвимым в этой логистической схеме оказывается застройщик, зависящий от массы факторов, в числе которых:
- Проблемы с качеством производимой бетонной смеси у поставщика бетона;
- Прямая зависимость от графика работ бетонного завода;
- Проблемы со скоростью доставки бетонной смеси и сохранения ее качества, недопущение расслоения;
- Прямая зависимость от работоспособности автотранспортных средств перевозчика бетона.
Совокупность всего негатива отрицательно сказывается на конечном итоге – сроке сдачи объекта и качестве строительства, где «крайним» оказывается застройщик. Генеральному заказчику безразличны проблемы бетонного завода или поломка автомиксеров, спрос – с застройщика. Поэтому генподрядчику приходится держать «руку на пульсе» в работе каждого звена цепочки, вникая в любую мелочь в работе субподрядчиков, чем многие недобросовестные «субчики» откровенно пользуются.
Бетонные заводы серии «КОМПАКТ» производства ЗЗБО — веский довод в пользу изменения стратегии строительных компаний-застройщиков
Многие крупные строительные компании имеют собственные бетонные заводы, тем самым демонстрируя свою независимость от нерадивых поставщиков товарного бетона сомнительного качества. Однако в их случае возникают периодические затруднения, вызванные завершением строительных работ на конкретной стройплощадке и необходимостью демонтажа стационарного РБУ со всей инфраструктурой с целью передислокации на новое удаленное место. Бетонные заводы «КОМПАКТ» как нельзя лучше подходят для оптимального решения этой непростой проблемы. Скажем проще, если у стройкомпании имеется собственный «КОМПАКТ», у них просто нет проблемы ажиотажной передислокации, которую впору сравнивать с пожаром. Это вызвано следующими позитивными факторами:
- Демонтаж рбу модели «КОМПАКТ» занимает несколько часов;
- Для перевозки «КОМПАКТ» достаточно одной еврофуры;
- Для размещения «КОМПАКТ» на новой площадке не требуется традиционная бетонированная площадь, оснащенная скиповым приямком. Достаточно твердой и ровной поверхности;
- Развертывание «КОМПАКТ» для выполнения своих производственных функций занимает один день, при этом пусконаладочные работы не требуются.
Позитивные аспекты использования рбу «КОМПАКТ» — ZZBO.
Возможность размещения производства бетона непосредственно в зоне строительства позволяет добиться ряда положительных результатов, непосредственно влияющих на рентабельность строительства.
- Экономия средств на оплату расходов на транспортировку бетонной смеси;
- Независимость от дорожной ситуации (пробки, аварии) на дороге по пути следования автомиксера до стройплощадке;
- Контроль качества производимой бетонной смеси на соответствие техпроекту, возможность оперативной корректировки ее параметров;
- Возможность широкого применения технологий монолитного строительства;
- Наличие собственного рбу, включенного в производственный цикл строительства, позволяет работать в две-три смены, существенно ускоряя темпы строительства, не ухудшая качества стройки.