Начнем с того, что бетон не является товаром, который можно складировать с намерениями последующей реализации. Поэтому желание заняться так называемым «бетонным» бизнесом должно базироваться на определенных маркетинговых проработках, которые обеспечат владельцу бетонного завода гарантированный сбыт либо товарного бетона, либо изделий из него. Поэтому оценку рентабельности производства бетона необходимо начинать от варианта реализации бетона. Он определит предполагаемую доходную часть. Разница между доходной частью и затратной даст усредненную расчетную прибыль, величина которой позволит определить срок возврата вложенных инвестиций.
Затратная часть складывается из следующих расходов:
- Расходы на запуск производства, включая транспортировку бетонного завода к месту дислокации, монтаж и пусконаладку;
- Расходы по оплате производственных и складских территорий;
- Производственные расходы;
- Затраты на основные материалы;
- Сопутствующие расходы типа расходов на рекламу.
В соответствии с производительностью бетоносмесителя, выбранной продолжительностью суточных работ и размерами затрат определяется себестоимость одного кубометра бетона. Она, естественно, должна быть меньше, чем ожидаемая доходная составляющая планируемого бизнеса. В этом случае производство бетона будет рентабельным.
Более подробно о способах самостоятельного расчета себестоимости с учетом конкретных производственных условий можно найти на нашей страничке zzbo.ru/poleznoe/economica. Разработанный нашими специалистами «калькулятор» поможет сделать расчеты себестоимости бетона и рентабельности производства по исходным данным (состав бетона, стоимость компонентов, производительность и стоимость бетонного завода), вводимым в подготовленные таблички.